Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
Салем Экспресс(8) 

Сафага это небольшой закрытый портовый городок, расположенный в нескольких километрах на юг от Хургады, но раз в год Сафага оживает в дни священного месяца Рамазан. Тогда сюда со всей страны съезжаются паломники, так было и в декабре 1991 года. Паломники поднялись на борт грузопассажирского судна, которое повезло их в порт Джидда, Саудовская Аравия. После посещения Мекки им предстояло пересечь Красное море еще раз и зайти в порт Сафага.

Теплоход «Salem Express» был одним из самых больших грузопассажирских судов в Египте. Паром был построен в 1976 году под названием «Fred Scamaroni» во Франции на верфи «La Seyne» для компании «Samatour Shipping». Затем судно носило имя «San Gorge» и только в 1988 году получило название «Salem Express». Длина теплохода 100 м, ширина 18 м, водоизмещение 4771 тонн. Паром имел четыре восьмицилиндровых двигателя общей мощностью 14880 л. С. На его борту были уютные каюты, ресторан, просторные прогулочные палубы, вместительный грузовой трюм и солидный капитанский мостик. Конечно же, командовал таким судном опытный капитан Хасан Моро, который знал практически все рифы Красного моря.

15 декабря 1991 года теплоход спешил в порт Сафага до наступления темноты. До берега оставалось не больше 10 морских миль. И тогда капитан судна сделал свою первую роковую ошибку. Чтобы безопасно войти в порт Сафага необходимо выполнить несложный зигзагообразный маневр. Для этого следует обойти остров Сафага с пограничной заставы с севера, а затем, сменив курс на юг, идти к причалу. Таким образом, капитаны теплоходов минуют зону кораллового рифа Hyndeman. Он закрывает вход в порт как некое боновое заграждение, но в ту роковую ночь капитан судна, почему-то решил идти прямо в порт.

По свидетельствам египетских капитанов Хасан Моро был настолько уверен в своих профессиональных качествах и собственной интуиции, что нередко нарушал не писанный лоцманский закон Сафаги - оказывается он уже не раз заходил в порт с опасной южной стороны. Это давало экономию времени в 2 часа. Но в этот раз звезды были не на его стороне.

Внезапно страшный удар потряс теплоход и повалил пассажиров с ног. «Salem Express» на полном ходу воткнулся носом в коралловый риф, необозначенный на навигационных картах. След от удара до сих пор виден на рифе Хиндман.

После того как египетский теплоход налетел на подводное препятствие, капитан совершил вторую роковую ошибку. Он отдал приказ дать задний ход, чтобы стащить судно с рифа и это ему удалось, но это ускорило затопление парома, так как приоткрытая носовая аппарель после удара разгерметизировалась.

Спасательные лодки спустить не успели, они так и лежат на дне рядом с теплоходом. Не только паникой, ночной темнотой и волнением на море объясняется большое количество погибших - почти 80 процентов. Многие пассажиры везли дорогие подарки и вместо того чтобы прыгать за борт и спасаться они бросились в каюты за багажом, где так и остались запертыми в них. К пассажирам не умевшим плавать спасатели поспели слишком поздно. Большая часть тел погибших не была найдена - их унесло в море, став добычей акул. Капитан «Титаника» Красного моря Хасан Моро погиб вместе со своим кораблем, он до конца оставался на мостике, пытаясь исправить две своих непростительные ошибки.

Теплоход лежит на дне моря недалеко от египетского острова Сафага. Вокруг теплохода разбросаны вещи пассажиров.

версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.