Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
Тайфун «Мария» 

26 сентября 1954 года на Японию обрушился тайфун, который в Японии названия не имел, а шел под номером 15. В западной системе отслеживания тайфунов он получил имя «Мария». Тайфун растерзал северное побережье Хонсю и южное побережье Хоккайдо, потопив пять паромов компании Seikan N.R., три крупнотоннажных торговых судна и порядка 200 небольших рыболовных судов.

Погибли паромы Hidaka Maru, Kitami Maru, No. 11 Seikan Maru, Tokachi Maru и Toya Maru. Первые четыре были чисто железнодорожными паромами водоизмещением 3000 тонн, скоростью 17 узлов, вместимостью 44 вагона. Последний, Toya Maru, был больших размеров – около 4000 тонн водоизмещением, вместимостью около 60 вагонов. Toya Maru был спущен на воду 21 ноября 1947 года. длина 118.7 метра, ширина 15.85 метра, водоизмещение брт 3898 тонн. 120 человек экипаж, 1128 пассажиров. Стоял на линии Хакодате, Хоккайдо - Аомори, Хонсю, проходя расстояние между портами за 4 часа 30 минут.

Причем паром, удивительно для послевоенной, разрушенной Японии, чье экономическое чудо было еще далеко впереди, был оборудован по последнему слову тогдашней техники, включая редкие еще для коммерческих судов РЛС Радио-локационная станция. Toya Maru был одним из первых японских судов, на которые установили РЛС Радио-локационная станция.

Тайфун «Мария» 12.00 26 сентября находился в Японском море, следуя на северо-восток, и должен был пройти пролив Цугару где-то в 17.00.

В 11.00 паром пришел в Хакодате из Аомори, это было первый рейс дня. Согласно расписанию, он должен был сняться на Аомори в 14.00, и прийти туда как раз перед проходом тайфуна.

Toya Maru вышел из Хакодате на Аомори, Хонсю, но почти сразу развернулся на обратный курс из-за надвигающегося тайфуна. В гавани Хакодате паром встал на якорь, имея на борту более 1000 человек пассажиров и экипажа. Однако выход задержали – паром Seikan Maru не мог выйти на Аомори, так как был меньших размеров и худшей мореходности, пассажиры перешли на Toya Maru, равно как и ж.д. вагоны. И в 15.10, с учетом всех обстоятельств, капитан Toya Maru решил отказаться от выхода – тайфун был слишком близко. Однако к 17.00 несколько распогодилось, и капитан решил выйти в рейс, так как всем казалось, что тайфун либо изменил направление, либо упала скорость его перемещения. Она упала на самом деле, но тайфун успел выйти в район пролива, где завис на почти сутки.

В 18.39 паром вышел из Хакодате, имея на борту 1337 человек пассажиров и экипажа. Сразу по выходу погода настолько ухудшилась, что капитан решил встать на якорь в районе акватории порта Хакодате и переждать тайфун. Однако ветер настолько усилился, что якоря подорвало, паром начал дрейфовать. И тут сказалась фатальная ошибка конструкции корпуса парома – грузовые палубы не были герметичными, лившая со всех сторон вода начала просачиваться в машинное отделение, и в конце-концов двигатель пришлось остановить. Судно стало неуправляемым. Капитан решил направить судно не мелководье пляжа Нанае, пригород Хакодате. В 22.26 Toya Maru был выброшен на пляж, но волны были столь высокими и сильными, что паром положило на борт, капитан дал сигнал бедствия. В 22.43 паром лег на борт, его оттащило от побережья, и в нескольких сотнях метров от берега судно легло бортом на грунт, оказавшись наполовину затопленным. Причем волны продолжали перекатываться через беспомощное судно, делая любую попытку спастись обреченной. Спаслись лишь 159 человек, тех, кто укрылся в настройке и сумел кое-как переждать.

Другие четыре парома были почти без пассажиров, но они погибли вместе со всеми на борту, порядка 300 человек. В тот страшный день, на берегу и в море погибли более 3000 человек.

1
Все 5 фотографий в архиве (0,29 Mb)

30 Kb

41 Kb

53 Kb

78 Kb

85 Kb
версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.