Начать поиск
АПЛ / SSN
Исторические фильмыХудожественные фильмыДокументальные фильмыРазные роликиВеликий ВостокВзрыв в БременхафенеNorth CarolinaDoterelМонтанаCamperdown и VictoriaDrummond CastleГенерал СлокамУаратаEmpress of IrelandПервая мироваяS-5Миноносцы на камняхВестрисGeorges PhilipparНиобеяМорро КаслВторая мироваяGrandcampНороник...Подъем с глубиныРекорды "Гиннеса"Морские договорыМодели кораблейТак умирают кораблиНам пишутТы не поверишьХудожники рисуют корабли3D ScreensaverИгрыЮморСтаринные морские карты (XIII-XVIII в.в.)Морские сигнальные флагиМорские меры длиныОбъект 825Модели друга семьиЗарубежные ВМФРусские ВМФОфициальные ВМФВоенные ресурсыСправочники/ЭнциклопедииЗа линией фронтаВоенно-историческая библиотекаБоевые корабли мира на рубеже XX-XXI вековАрсенал коллекцияСерия "Война на море"Журнал "Морская кампания"Боевые корабли мираКорабли и сраженияБроненосцы русского флотаМемуарыРазноеАвстралияАвстро-ВенгрияАлжирАнглияАргентинаБразилияВенесуэлаГерманияГрецияДанияЕгипетИзраильИндияИндонезияИракИранИрландияИспанияИталияКабо-ВердеКанадаКитайКолумбияКубаЛатвияМалайзияМароккоМексикаМозамбикНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭПакистанПольшаРоссияРумынияСаудовская АравияСингапурСШАТаиландТайваньТурцияУкраинаФилиппиныФинляндияФранцияШвейцарияШвецияЮАРЮгославияЮжная КореяЯпония
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьСмерть в боюПожар/ВзрывСтолкновениеПриродные явленияПричина не известнаГражданское судно на войнеДругое
Александр IIIБеклемишев Михаил НиколаевичДэвид БиттиРоберт БлейкЖюль ВернЛеонардо да ВинчиСебастьян Ле Претр де ВобанГоршков Сергей ГеоргиевичСальвадор ДалиКарл ДёницДжон Рашуорт ДжелликоДжон Пол ДжонсДжордж ДьюиЕкатерина II ВеликаяЭндрю Браун КаннингемКен Элтон Кизи...
Bianca C 

Лайнер «Bianca C» был спущен на воду в 1939 году в промежутке между «золотой эрой» океанских лайнеров и эпохой современных круизных судов. Это судно вобрало в себя лучшие качества обоих миров. Лайнер «Bianca C» был построен на верфи «Navales La Ciotat», на южном побережье Франции и был спущен на воду с наименованием «Marechal Petain». Но на этом этапе была выполнена только оснастка корабля, которая и была отбуксирована в Port de Bouc недалеко от Марселя. Во время отступления французской армии в августе 1944 года судно «Marechal Petain» было торпедировано и затоплено. После подъема корабль был переименован в «Marseillaise» и отбуксирован в Тулон для переоборудования в круизное судно.

В 1949 году работы по реконструкции круизного судна «Marseillaise» были завершены. На борт лайнера могли подняться 736 пассажиров (344 первого класса, 74 второго и 318 третьего). Его первым рейсом был маршрут из Марселя в Йокогаму.

В 1957 году круизное судно «Marseillaise» было продано и уже под названием «Arosa Sky» стало принадлежать панамской судоходной компании «Arosa Line». После переоборудования на борт судна теперь могли подняться 202 пассажира первого класса и 1030 второго. В качестве флагмана компании лайнер «Arosa Sky» совершал рейсы из порта Генуи в порт Рио-де-ла-Плата до 1959 года. После чего судовладельцы продали роскошное судно итальянской семейной компании «Costa Line» известной под названием «Linea C». После непродолжительного ремонта лайнер получил новое наименование «Bianca C», в честь одной из дочерей хозяина компании.

Основной маршрут лайнера «Bianca C» пролегал из нескольких портов Италии в Венесуэлу, с небольшими остановками на некоторых островах Карибского бассейна.

Рано утром в воскресенье 22 октября 1961 года, когда лайнер «Bianca C» готовился покинуть берега острова Гренады, корабль сотрясли загадочные взрывы.

В результате взрывы в машинном отделении один матрос умер на месте, остальные восемь были тяжело ранены. С палубы повалил дым. В панике отчаянные 672 пассажира, спасаясь от языков пламени, устроили давку. Судно находилось недалеко от берега. Находившиеся неподалеку рыбаки услышали взрыв и бросились на помощь. Оставшихся 672 пассажира и членов экипажа спасли и доставили в больницы небольшого городка.

В порту острова Гренада нет ни единого пожарного судна, поэтому без возможности тушения пожара, огонь на лайнере «Bianca C» бушевал три дня и только потом пламя утихло. Для локализации пожара предложил свою помощь британский фрегат «HMS Londonderry» находившийся в порту Puerto Rico. Военному кораблю понадобилось двое суток, чтобы он прибыл для оказания помощи 24 октября. Но к тому времени положение лайнера стало слишком нестабильным. Это могло привести к затоплению и блокированию входа в порт острова. Городские власти приняли решение отбуксировать лайнер «Bianca C» на глубину и затопить. К еще дымящемуся судну направился буксир, которому в определенный момент удалось зацепиться за одну из якорных цепей. В течение нескольких часов буксир и лайнер уходили в море. Тысячи жителей маленького городка наблюдали за происходящим. Но неожиданно якорная цепь разорвалась, пройдя расстояние около 3 миль от порта. Буксир остался в одиночестве, а величественный роскошный лайнер «Bianca C» стал стремительно опускаться под воду на глубину 50 м. Его трапы зашипели и легли на дно в виде углей.

Спустя несколько лет после затопления лайнера «Bianca C» его подводный мир стал привлекательным для любителей подводного плавания. Этот 180 метровый корпус находится в горизонтальном положении на глубине 50м. Теперь он зовется «Титаник Карибского моря», маня призрачной красотой ныряльщиков со всего мира. Его коридоры превратились в лабиринты. Груды покореженного металла простираются в темноте во всех направлениях. «Bianca C» считается одним из десяти лучших объектов в мире наиболее пригодных для подводного исследования, но как и «Титаник» он поддается влиянию времени.

Причина гибели лайнера «Bianca C» так и не была установлена, кажется что этот корабль не хочет открывать свою тайну. Находиться внутри корпуса лайнера «Bianca C» становится опасно. Именно этот риск привлекает к нему лучших исследователей опасных глубин.

1
Все 8 фотографий в архиве (0,26 Mb)

10 Kb
11 Kb

11 Kb

32 Kb
34 Kb

35 Kb

37 Kb

85 Kb
версия для печати
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.