Основной проблемой катамаранов считают проблему прочности соединительного моста, который подвергается большим нагрузкам при качке, что делает использование катамаранов более привлекательным на внутренних водных путях.
При увеличении отношения длины корпуса к ширине возрастает масса корпуса. Кроме того, при чрезмерно большой осадке волнообразование катамарана становится сопоставимым с аналогичным по водоизмещению однокорпусным кораблем, а порой и превышает его.
В попытке устранить этот специфический недостаток кораблестроители обратились к полупогружной схеме, иногда называемой поплавковой. Данная схема получила обозначение SWATH Small Waterplane Area Twin Hull (Двухкорпусное судно с малой площадью ватерлинии.) (Small Waterplane Area Twin Hull). Конструкция представляет собой два несущих подводных корпуса сигарообразной формы, соединенных продольными стойками с надводной платформой — мостом. В таком варианте площадь действующей ватерлинии резко сокращается. Снижается сопротивление воды движению корабля за счет практически полного исключения волнового сопротивления.
Кроме того, улучшаются мореходные качества корабля в штормовую погоду. Характеристики поведения корабля на волнении (качка, заливаемость, снижение скорости) определяются возмущающими силами, величина которых зависит от степени волнения моря и формы обводов корпуса корабля. Обводы корпуса в свою очередь характеризуются площадью, формой и величиной действующей ватерлинии.
Кроме хороших ходовых и мореходных качеств корабли типа SWATH Small Waterplane Area Twin Hull (Двухкорпусное судно с малой площадью ватерлинии.) могут иметь своеобразный надводный корпус, форма которого не лимитируется требованиями гидродинамики.