В 2009 году ВМС Военно-морские силы Филиппин планировали приобрести один большой (MRV) и два меньших (SSV) десантных корабля-дока по программе Strategic Sealift Vessel (SSV), однако по финансовым причинам к концу 2011 года программа "ужалась" до двух кораблей SSV. При этом и в последующим средства, планируемые к выделению по программе, были сокращены с 5 до 4 млрд филиппинских песо.
В начале 2014 года министерство обороны Филиппин объявило конкурс на постройку двух ДКД. Победителем стала компания «PT PAL Indonesia» с проектом корабля, представляющим собой, по сути уменьшенную модификацию построенных для ВМС Военно-морские силы Индонезии ДКД типа Makassar. Контракт на постройку двух кораблей SSV для Филиппин стал самым значительным экспортным успехом индонезийского судостроения за всю историю.
Постройка кораблей типа SSV осуществляется PT PAL Indonesia весьма высокими темпами - резка стали для головного корабля была начата 22 января 2015 года, а церемония официальной закладки состоялась 5 июня. Спуск на воду головного корабля Tarlac состоялся 17 января 2016 года, причем сразу после этого на верфи начата резка стали для второго ДКД, сдача которого филиппинскому заказчику ожидается в 2017 году.
Характеристики
Энергетическая установка включает два среднеоборотных дизельных двигателя B&W 9L38/32A мощностью по 3000 л.с., обеспечивая скорость хода до 16 уз. Корабль имеет доковую камеру для базирования двух десантных катеров типа LCU Landing Craft, utility (танкодесантный катер)-23M, которые также были одновременно построены в Индонезии. Также ДКД имеет грузовой трюм и способен нести до 520 человек десанта и 2800 т грузов. Полетная палуба имеет две взлетно-посадочные площадки для вертолетов класса Sikorsky UH-60, а в ангаре в надстройке обеспечивается базирование одного такого вертолета. Вооружение корабля, согласно требованиям ВМС Военно-морские силы Филиппин, должно включать одну баковую 76-мм универсальную артиллерийскую установку Oto Melara Compact и две 25-мм или 30-мм артиллерийские установки, однако фактически вооружение на Tarlac не установлено и будет в последующем монтироваться самой филиппинской стороной.