Подводная лодка "SSX-1" (второе обозначение X-1) предназначена для скрытной доставки разведывательно-диверсионных групп, постановки мин в портах и базах, а также для уничтожения с помощью легководолазов подводных заграждений во время десантных операций.
Корпус "SSX-1" имеет хорошо обтекаемую форму практически без выступающих частей. Прочный корпус разделен на два отсека: обитаемый, в котором располагается экипаж и приборы управления, и необитаемый, где установлен двигатель со вспомогательными механизмами.
Носовая часть обитаемого отсека разделена по высоте на два яруса прочной платформой. В нижней части расположена шлюзовая камера для выхода легководолазов, а в верхней части размещены две койки, аккумуляторная батарея, баллоны воздуха высокого давления и кислорода. На "SSX-1" установлен входной люк, крышка которого закрыта откидным листом надстройки. В этом же отсеке установлены приборы гидроакустики, устройство для кондиционирования воздуха, пульт управления подводной лодкой и двигателем, аналогичный пульту управления самолетом.
Дизель, установленный в необитаемом отсеке, работает по единому циклу на перекиси водорода, запас которой хранился в носовой оконечности прочного корпуса в цистерне объемом 1680 л.
Из-за повышенной взрыве - и пожароопасности энергетической установки на "SSX-1" в феврале 1958 г. произошел взрыв. После ремонта в декабре 1960 г. на ней смонтировали обычную дизель-электрическую установку.
Поскольку "SSX-1" предназначена для диверсионно-разведывательных действий, предусматривалась возможность транспортировки ее на самолетах и вертолетах. Для облегчения такой транспортировки корпус ее выполнен из трех блоков, соединенных болтами, при этом сборка может производиться экипажем лодки.
Постоянный экипаж лодки состоит из двух офицеров-водителей, радиста-гидроакустика и механика. Кроме того, на подводной лодке можно разместить еще четырех легководолазов-диверсантов.
Для создания нормальных условий работы личного состава, находящегося в весьма стесненных условиях, на подводной лодке предусмотрена установка кондиционирования воздуха хладопроизводительностью около 40000 ккал/ч.
Сверхмалая подводная лодка "SSX-1" используется на учениях и маневрах по проникновению подобных диверсионных средств в защищенные порты и базы, а также для разработки тактики борьбы со сверхмалыми подводными лодками противника.