| ПЛАРБ Henry L Stimson столкнулась с сирийским судном у побережья Испании. |
| Вторжение Турции на Кипр. дальше... Три турецких эсминца «Adatepe», «Kocatepe», и «Tinaztepe» посланные к Пафосу чтобы разведать где высадились греческие войска пришли в тот район. Зная, что их передачи контролируются турками, греческие офицеры разведки в Пафосе передали сообщение, в котором якобы благодарили подошедшие греческие военно-морские силы за своевременное прибытие. Обман сработал, перехватив сообщение, турецкие ВВС нанесли бомбовый удар по… собственным эсминцам. В 14.35 турецкие самолеты обнаружили 3 морских цели в 10 километрах к западу от Пафоса и атаковали их. В налете участвовали 28 F-100D Super Sabers, каждый нес две 750-фунтовых бомбы, и шестнадцать F-104G Starfighters, каждый из которых нес по одной 750-фунтовой бомбе.
Самолеты атаковали цели, не обращая внимание на большие турецкие флаги, болтающиеся над каждым эсминцем. Так как греческий флот также имел в своем составе аналогичные эсминцы переданные из ВМС США возможность их идентификации была затруднена, а флаги приняты за уловку греков. Все три эсминца были поражены бомбами в течение десяти минут авиационного налета.
В 14.45 эсминец «Kocatepe» в результате попадания бомбы в артпогреб затонул. 80 членов команды «Kocatepe» погибли сразу. 42 моряка были позже спасены израильским торговым судном, которое доставило их в Хайфу. Другие два эсминца, получив серьезные повреждения, покинули район боевых действий, и ушли в Мерсин для ремонта. Во время налета эсминцы вели заградительный огонь и по некоторым сведениям подбили один из F-104 (некоторые сообщения говорят, что были повреждены два, или три самолета). Турция постаралась скрыть факт этого «дружественного огня», и заявила о крупной победе над греческим флотом, это сообщение подхватили все информационные агентства, в том числе и советские. Правда выплыла на следующие сутки с турецкими моряками, спасенными израильским судном. |
| Бывший германский линкор-дредноут Остфрисланд, переданный США после окончания 1 мировой войны потопленный как мишень самолётами МВ-2. Стал первым в мире линкором, потопленным авиацией. |
| Вечером 21 июля 1915 года в море вышел малый угольщик «Prince Charles», которым командовал лейтенант Уордлоу. Кроме обычной команды, на нем находились 9 матросов королевского флота. Корабль был вооружен одним 76 мм и 51 мм орудиями. Заданием военного судна было осуществление крейсерства в районе острова Порт Рона, где в последнее время стали часто появляться германские лодки. 24 июля в 18:20 с судна-ловушки «Prince Charles» заметили дрейфующее судно. Это был датский пароход «Луизе». Через 15 минут экипаж судна заметил подводную лодку, находившуюся неподалеку. дальше... Капитан корабля ничего не предпринимал, делая вид, что не видит лодку, и продолжал следовать прежним курсом. Однако артиллеристы заняли места согласно боевому расчету, а «паническая партия» собралась на палубе. Немецкая лодка U-36 оставила датский пароход и направилась навстречу судну «Prince Charles». Около 19:00 дистанция между кораблями сократилась до 1000 метров. После чего с лодки был произведен выстрел. Капитан корабля приказала застопорить ход. Снаряд пролетел над мачтами, и экипаж судна поднял торговый флаг и застопорил машины. Команда начала лихорадочно спускать спасательные шлюпки, изображая поведение перепуганных людей. Второй снаряд пролетел между дымовой трубой и фок-мачтой. Когда дистанция сократилась до 600 метров, субмарина развернулась бортом и открыла огонь на поражение. Уордлоу должен был принять роковое решение: продолжать изображать жертву или дать отпор. Так как немцы явно не собирались приближаться, он выбрал второе.
На мачте корабля взвился флаг Святого Георгия. Из левого орудия раздался первый залп. Эффект был потрясающим. Артиллеристы-подводники в панике бросили орудие и стремительно бросились в рубку. В это время снаряд судна-ловушки «Prince Charles» угодил в корпус лодки примерно в 5 метрах от руля. Субмарина развернулась вторым бортом и попыталась погрузиться под воду, но было уже поздно. Военное судно пошло на сближение, ведя артиллерийский огонь, и добиваясь нескольких точных попаданий. Лодка сильно накренилась, и ее команда начала выбегать на палубу. Вскоре субмарина скрылась под водой, а пароход «Prince Charles» сумел подобрать лишь 15 человек из 33. В результате проведения следствия со спасшимися подводниками выяснилось, что лодка U-36 за время похода успела затопить 8 траулеров и один пароход. |
| Взрыв котла на канонерке «Bennington PG-4». Погибло 62 члена экипажа. |
| Итальянский пароход “Maria P.”, имея на борту 190 человек, столкнулся ночью при входе в залив Специя с итальянским пароходом “Ortigia”. Погибло 148 человек. |
| Испанский пароход «Гиен» (Gigon), следуя из Ла Коруньи в Гавану, столкнулся в тумане с английским пароходом «Лэксхэм» (Lexham). Оба судна затонули почти одновременно. Испанский пароход «Санто Доминго» спас 45 человек с «Гиена» и 11 человек с английского судна. |