| Пожар на борту Sindhurakshak. |
| В конце февраля 1981 года теплоход «Комсомолец Находки» с грузом металла на борту снялся из японского порта Вакаяма во Владивосток. дальше... При приемке груза были допущены нарушения требований к его креплению. После окончания загрузки судна прутковой сталью в трюмах и твиндеках оставались большие свободные объемы. Крепление груза к бортам не производилось (за исключением начальных бортовых рядов в твиндеках). Сразу после выхода из Сангарского пролива судно попало в сильный шторм. После резкого удара волн в скулу судна возник постоянный крен. Последующие события ухудшили положение: судно оказалось лагом к волне, повышенная бортовая качка привела к уплотнению продольно уложенных связок груза и смещению некоторых из них, а также связок, уложенных поперек судна, к левому борту. Крен достиг 35 градусов, двигатель заглох, судно потеряло управляемость и вскоре затонуло. Практически весь экипаж судна — 35 человек — забрал океан. Троих членов экипажа — начальника радиостанции Анатолия Никитина, 3-го помощника капитана Сергея Колесникова и 3-го механика Юрия Садовникова успела спасти плавбаза Сухона. |
| Потоплена глубинными бомбами ПЛ I-370. |
| 25 февраля 1918 года медицинское судно «Glenart Castle» покинул порт Newport в Южном Уэльсе. Океанский лайнер взял курс из Кардиффа в порт Брест на побережье Франции, чтобы принять на борт раненых на восточном фронте. Экипаж судна состоял из 164 членов команды и 64 человек медицинского персонала. Это были доктора, медсестры, священники и санитары. Пациентов на борту не было, но на медицинском судне, полным ходом шла подготовка для приема на борт более 300 человек жертв жестокой войны, и никто из них не знал, что поблизости уже «крадется» немецкая субмарина US-56. дальше... Рано утром 26 февраля медицинское судно «Glenart Castle» уже находилось в 10 милях к западу от острова Lundy и местные рыбаки сумели рассмотреть судовые огни.
В это время немецкая субмарина US-56 в течение нескольких часов уже маневрировала в этом районе. К 06:00 26 февраля она находилась в 600 метрах от медицинского судна.
Внезапно пароход содрогнулся. В машинном отделении возник пожар. Практически весь экипаж судна поднялся на верхнюю палубу и стал ждать дальнейших указаний. Торпеда оставила медицинское судно без системы энергообеспечения, погрузив его во мрак. Капитан судна отправить сигнал бедствия не успел и отдал приказ покинуть корабль. Моряки стали спускать спасательные шлюпки на воду. Через 6 минут судно дало сильный крен на правый борт. Боцман окрикивал медсестер, но спасти людей, уже не было времени. Последняя спасательная шлюпка отошла, когда судно «Glenart Castle» исчезло в пучине. С момента попадания торпеды до гибели судна прошло всего 8 минут.
Оказавшись в море, под действие ветра шлюпки разбросало в темноте и люди в них потеряли связь друг с другом. Некоторые из них были повреждены, так что моряки были вынуждены вычерпывать воду. Оказавшись в холодной февральской воде, пассажиры судна отчаянно искали помощь. Небольшая группа барахтающихся людей увидела субмарину, которая всплыла на поверхность, но вскоре она прошла мимо, так и не оставив надежды на спасение.
Впоследствии трагедии была найдена только одна шлюпка со спасенными пассажирами. В ту холодную зимнюю ночь из 188 человек погибли все, включая капитана, кроме тридцати членов команды судна. |
| Французский вспомогательный крейсер Provence II затонул в Средиземном море у берегов Греции после торпедной атаки германской субмарины U-35. 3100 жертв. |
| Британский парусно-колесный фрегат "Birkenhead" налетает на подводный камень близ мыса Доброй Надежды и тонет. 450 погибших. |