| В ходе операции против британских военных кораблей в Эгейском море, в результате попадания на минное поле, гибнет турецкий крейсер Midilli (Бреслау). Погибло 330 членов экипажа. |
| 18 декабря английский пассажирский пароход «Капанда» (Kapunda), приняв на борт более 270 пассажиров, под командованием капитана Массона вышел из Плимута в австралийский порт Фримантл. дальше... 20 января 1888 г. в 3 часа 25 минут ночи, когда судно находилось у берегов Бразилии, вахтенный штурман увидел, что «Капанда» опасно сближается с парусным судном, которое шло без огней, неся все паруса. Суда должны были неминуемо столкнуться, причем большая опасность угрожала неизвестному паруснику. Однако он резко положил руль на борт и, почти выходя из ветра, со всего хода ударил форштевнем в правый борт парохода под прямым углом. Корпус «Капанды» фактически оказался разрубленным в районе фок-мачты. Некоторое мгновение оба судна находились сцепленными, но из-за инерции хода «Капанды» они разъединились, и через 3—4 минуты пароход разломился и обе его половины скрылись под водой.
Несколько матросов и семеро эмигрантов успели перепрыгнуть с палубы тонущего парохода на борт парусника. Им оказался английский трехмачтовый стальной барк «Ада Мельмор» (Аda Melmore) из Белфаста. Под командованием капитана Леплликана он шел из Кокумбы в Англию с грузом марганцевой руды. Спущенная с борта «Ады Мельмор» шлюпка подобрала с воды шесть человек. Погибло 303 человека.
Через пять дней 16 спасенных передали на встретившийся французский барк «Улус», который доставил их в Сан-Сальвадор (Баию). Имея большие разрушения носовой части, «Ада Мельмор» взяла курс на Расифе (Пернамбуко). Но 28 января из-за сильной течи экипажу пришлось покинуть барк и искать спасения на шлюпках. Через несколько дней экипаж «Ады Мельмор», за исключением двух умерших, высадился в порту Масейо. |
| Английский парусный корабль «Tayleur» разбивается на скалах у Бомбея. |